ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА
Данная модель электронного журнала предлагает достаточно чувствительный механизм учета знаний учащихся, основанный на использовании компьютера для точного «взвешивания» отметок и вычисления итоговой отметки.
Лист учебных результатов в каждой четверти состоит из трех частей.
Часть «проверочные работы» включает в себя чередующиеся столбцы, в которых выставляются оценки за проверочные работы, а рядом - за работу над ошибками. Такая форма представления результатов более наглядно демонстрирует успешность выполнения контрольных срезов и выявляет проблемные зоны.
Часть «опрос» содержит текущие оценки за работу по карточкам, у доски, пояснения к домашнему заданию и т.д.
Третья часть включает в себя оценки за контрольные работы и работу над ошибками, допущенными в них.
Каждый вид работы имеет свой «вес», выраженный в коэффициенте: проверочные работы – 0,3, опрос – 0,2, контрольные работы – 0,5. Таким образом «вес» оценки за контрольную работу значительно выше, например, текущей оценки. «Вес» каждого вида оценок учитель может определить самостоятельно, главное, чтобы в сумме все коэффициенты давали 1.
И, наконец, итоговый средний балл, который высчитывается по формуле с точностью до сотых. Приведу пример такой формулы: =0,3*СРЗНАЧ(B3:W3)+0,2*СРЗНАЧ(AC3:AH3)+0,5*СРЗНАЧ(AN3:AQ3). Итоговая оценка, округленная до единиц, и будет являться оценкой ученика за четверть.
Итоговая оценка появляется только тогда, когда есть хотя бы одна оценка в каждой из трёх частей.
Таким образом, ученик может проанализировать свой личный результат по математике и запланировать работу по устранению пробелов в знаниях и, как следствие, улучшению своей оценки.