Тема: "ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ".
В РЕЗУЛЬТАТЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ УЧАЩИЕСЯ ДОЛЖНЫ:
Знать:
- определения отношений, пропорции, прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин; названия членов пропорции; формулировку основного свойства пропорции;
- что такое масштаб;
- формулы для нахождения длины окружности и площади круга;
- определения радиуса шара, диаметра шара, сферы.
Уметь:
- находить, какую часть одно число составляет от другого, сколько процентов одно число составляет от другого;
- применять основное свойство пропорции при решении задач и уравнений;
- приводить примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин;
- находить по формулам площадь круга и длину окружности.
ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ |
ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для отработки умений и навыков решать задачи на нахождение отношения двух чисел, нахождение неизвестного члена пропорции. При решении заданий предоставляется возможность использовать подсказки. Загрузить модуль.
Внимание! Для воспроизведения модуля необходимо установить на компьютере пользователя специальное программное обеспечение –проигрыватель ресурсов.
Тренировочные задания:
п. 20. Отношения.
п. 21. Пропорции.
Математический диктант по теме "Отношения и пропорции".
КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки умения решать задачи на нахождение отношения двух чисел, нахождение неизвестного члена пропорции. Загрузить модуль.
Интерактивная проверочная работа № 1 по теме "Отношения и пропорции".
Интерактивная проверочная работа № 2 по теме "Пропорции".
Дидактическая игра "Поймай снеговика" (наименования величин в ответах к задачам вводите полным текстом).
ЗАДАНИЕ-ИССЛЕДОВАНИЕ
Данный модуль представляет собой задание исследовательского типа и состоит из пяти шагов. В ходе выполнения шагов задания нужно установить зависимость изменения площади прямоугольника от изменения его сторон с использованием основных свойств пропорции. При прохождении шагов предоставляется возможность использовать подсказки. Загрузить модуль.
ЗАДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ СЛОЖНОСТИ.
Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на проверку умения решать уравнения с использованием основных свойств пропорции. Загрузить модуль.
ЗАДАЧИ НА СМЕКАЛКУ.
Помоги клоуну разобраться в его ошибках.
ПРЯМАЯ И ОБРАТНАЯ ПРОПОРЦИОНАЛЬНЫЕ ЗАВИСИМОСТИ |
ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем и состоит из трех шагов. Задание предназначено для проверки знания понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. При прохождении шагов предоставляется возможность использовать подсказки. Загрузить модуль.
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки знания понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. При решении заданий предоставляется возможность использовать подсказки. Загрузить модуль.
Тренировочные задания:
п. 22. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.
КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Данный модуль состоит из 5 заданий. Задания предназначены для проверки знания понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Загрузить модуль.
Данный модуль представляет собой задание с пошаговым контролем, состоящее из трех шагов. Задание направлено на проверку знания понятия прямой и обратной пропорциональной зависимости. Загрузить модуль.
ЗАДАЧА-ИССЛЕДОВАНИЕ.
Лабораторная работа по теме "Прямая пропорциональность".
Лабораторная работа по теме "Обратная пропорциональность".
МАСШТАБ |
ПОЛУЧЕНИЕ НОВОГО ЗНАНИЯ.
ОТРАБОТКА УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Тренировочные задания:
п. 23. Масштаб.
КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ.
Проверочная работа по теме "Масштаб".
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕМЫ?
Проверь себя, разгадав этот кроссворд.
ПОДГОТОВКА К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
ВЕБ-КВЕСТ "КОМУ НУЖНЫ ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ В ЖИЗНИ?"
1. Вступление.
Встречаются ли отношения и пропорции в реальной жизи или это просто абстрактные математические понятия? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно привести конкретные примеры: так всё-таки кому же они нужны, эти отношения и пропорции. Я предлагаю всем, кого заинтересовал этот вопрос, принять участие в нашем веб-квесте.
2. Задание.
Выбрать для себя какую-то роль и от имени выбранного персонажа попытаться убедительно доказать или опровергнуть необходимость отношений и пропорций.
3. Порядок работы.
- выбрать роль (режиссёр, кулинар, учитель, врач, инженер, водитель и т.д.);
- составить монолог от имени персонажа по данной тематике, можно привести примеры задач;
- на виртуальном полотне разместить изображение выбранного персонажа и стикер с его монологом (не забудьте внизу указать истинного автора);
- комментировать высказывания других персонажей, подтверждая или опровергая их мнение.
4. Заключение.
На итоговом уроке в конце изучения темы защитить свою работу, представив своих персонажей.